![]() | |||||
![]() |
![]() |
|
МИХАИЛ ГОГОЛИН > НОВОСТИ. АФИША > В Сямженской ДШИ состоялась творческая встреча с Михаилом Гоголиным
В Сямженской ДШИ состоялась творческая встреча с Михаилом ГоголинымПОСЛЕ ПЕРВОГО КУРСА КОНСЕРВАТОРИИ Я НАПИСАЛ "РОКОФОНИЮ»… 22/03/2014 07:38 В актовом зале собрались люди, для которых музыка - не "пустой звук". Одни обучают музыке, другие - обучаются, и те и другие не мыслят жизни своей без музыки. Собеседник - человек редкой профессии - композитор, пишущий академическую музыку. С виду - вполне обычный человек. Разве что, внимательный взгляд, тихий голос, отсутствие повелительного наклонения в лексиконе… Встречу начали с демонстрации фрагмента заключительного концерта Общероссийского фестиваля классической музыки "Кружева", на котором состоялась мировая премьера симфонического произведения Михаила Гоголина "Вологодские кружева -2013", написанного по заказу фестиваля. Стоит заметить, что произведения для симфонического оркестра с подобным названием (меняется только год создания сочинения) создаются к каждому фестивалю разными композиторами. Первое произведение "Вологодские кружева" написал профессор Московской консерватории Александр Чайковский, два следующих - его ученики, уже известные в Европе композиторы Кузьма Бодров и Артём Васильев, а вот четвёртое фестивальное сочинение художественный руководитель фестиваля Андрей Устинов заказал Михаилу Гоголину. Премьера прошла блестяще! Образ вологодского кружева - не просто ремесла, но олицетворения творческого начала трудолюбивого народа, любящего свой край, знающего свою историю, по праву создавали кружевницы, расположившиеся среди музыкантов камерного оркестра филармонии, - звук "волшебных" коклюшек, усиленный микрофонами, в тишине филармонического зала настраивал зрителей на ожидание чуда. Колокольные перезвоны, народные голоса, бой курантов Софийского собора, стремительный бег времени - вся история кружевоплетения в пятнадцати минутах изумительно проникновенной музыки… - Как создавалось это произведение? - Были определённые условия - продолжительность, включение нескольких обязательных элементов качественных и структурных… Возникали спорные моменты, которые решались не всегда просто. - История классической музыки неразрывно связана с духовными песнопениями, пишете ли Вы духовную музыку? - У меня есть несколько песенных циклов, написанных для академических и народных хоров, в которых я разрабатываю темы народных и православных праздников. Эти произведения исполняются разными коллективами не только в Вологде, Москве, но и на международных хоровых фестивалях в Ярославле, Саратове, городах Болгарии. - Помните ли Вы своё первое сочинение, как вообще пришло осознание правоты избранного пути в творчестве? - Лет с десяти, кажется, я уже понимал, что буду композитором. Не думаю, что это были просто детские фантазии, - в голове моей звучали разные мелодии, которые я складывал из осмысления происходящего в окружающем многозвучном мире. Лет до двадцати, пожалуй, писал эстрадные песенки для друзей, которые исполнялись, сперва, во дворе под гитару. На каникулах после первого курса Петрозаводской консерватории, где я учился на двух отделениях - хорового дирижирования и композиторском, - написал "необязательное" сочинение, которое назвал "Рокофония". Как потом оказалось, это было прощание с роком, эстрадой и переход в музыку академическую… Звучали хоровые произведения для детей, песни в исполнении молодёжного хора Технического университета "Хоровая механика", обработки духовных песнопений разных эпох в исполнении череповецкого хора "Воскресение", Мужского камерного хора Вологодской филармонии, московских хоровых коллективов… Благо, нехитрая современная техника - компьютер, медиапроектор и экран позволяли слушателям переноситься из одного концертного зала в другой… Алексей Колосов. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
design inspired by DCWD | powered by CMSimple.dk | ![]() |
![]() |